Правительство окажет дополнительную поддержку инвесторам по строительству зарядной инфраструктуры для электромобилей

На правительственном уровне принято решение дополнительно простимулировать бизнес, инвестирующий в создание зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Соответствующее Постановление за номером 886 опубликовано на официальном сайте Правительства.

Эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Геннадий Шевченко прокомментировал документ с точки зрения оценки предпринимаемых мер применительно к перспективам развития электромобильного транспорта в России. Он считает, что будущее, безусловно, за таким транспортом. С точки зрения экологичности, экономичности и бесшумности электромобилям нет равных среди автомобильных «собратьев». Автолюбители это признают, однако менять свои предпочтения не спешат. Показательно, что по июньским данным ВЦИОМ всего двенадцать процентов опрошенных россиян реально планируют покупать электротранспорт, тогда как большая часть опрошенных сохраняет приверженность транспорту с ДВС. Многих пугают высокая стоимость авто и неразвитость инфраструктуры (сервисов, зарядных станций).

Между тем Правительство строит серьезные планы в части развития этого сегмента автомобилестроения. Специалисты хорошо понимают: для реализации этих планов нужна инфраструктура. В «дорожной карте» по развитию производства и использования электротранспорта прописаны конкретные показатели и сроки: к 2030 году в общем объеме производства транспорта доля электрических моделей должна достичь уровня десяти процентов с одновременным созданием сервисов для зарядки в количестве семидесяти двух станций. Проблема решается, пилотные проекты в этом направлении запущены уже в шестидесяти пяти субъектах, а в текущем году к вводу в эксплуатацию заявлено около полутора тысяч быстрых и свыше трех тысяч медленных электрозарядных станций. Об этом в начале года завил профильный замминистра экономразвития Максим Колесников.

Поскольку сейчас проект находится в стадии технологического присоединения к электрическим сетям, а это крайне затратный этап, было принято решение о дополнительном субсидировании. Размер субсидии на допфинансирование этого технологического этапа повышен с тридцати до шестидесяти процентов с условием, что стоимость этого этапа работ не превысит девятисот тысяч рублей. Можно полагать, намерения у властей серьезные и сроки сорваны не будут.

Ставрополье вносит свою лепту. Край вошел в число пилотных регионов России, попадающих под субсидирование строительства быстрых зарядных станций для электромобилей. Эта мера господдержки позволит краю в сжатые сроки увеличить долю электрического транспорта. В планах, озвученных первым замом председателя краевого правительства Андреем Хлопяновым, создание сети из тридцати двух зарядных станций, а это для региона уже полноценная сеть с заманчивыми перспективами.

Прочтите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

level: 4