Почти каждый пятый сотрудник Казани опасается потерять работу из-за развития искусственного интеллекта
В Казани 19% местных жителей считают, что могут остаться без работы из-за развития
возможностей искусственного интеллекта. Об этом свидетельствуют данные опроса,
который проведен в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и
платформы «Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
В исследовании приняли участие 1354 человека. Около трети из них (32%) высоко оценивают
потенциал ИИ при выполнении своих ежедневных должностных обязанностей. Это сотрудники
в основном ИТ-отрасли, которые наполовину облегчили себе работу в плане рутинных задач. С
тем, что новейшие технологии помогают в их деятельности, согласны также дизайнеры и
менеджеры.
Однако 29% опрошенных уверены, что искусственный интеллект не сможет выполнять их
работу. В их числе – кадровики, врачи, медсестры. В полной неспособности современных
технологий выполнять функции человека в какой-либо профессии в основном убеждены
представители старшего поколения, чем молодого (62% против 38% соответственно).
19% респондентов пробовали прибегать к использованию ИИ в работе, но остались
недовольны результатом. А 20% не смогли ответить на вопрос, что такое искусственный
интеллект.
Более четверти опрошенных из тех, кто сталкивался с ИИ при необходимости узнавать
информацию о каких-либо продуктах и проектах (26%), отметили, что ему не хватает эмпатии и
человеческой эмоциональности. В связи с этим они предпочитают личное общение с
профильными специалистами.
При этом 38% верят, что ИИ в будущем сможет подстроиться под нужные задачи и
совершенствовать алгоритмы. В связи с этим руководство 8% казанских компаний частично
закладывает в бюджеты развитие работы с ИИ.
«На примере медицинского страхования мы видим, как меняется взаимодействие
современных технологий и человека, как оно прогрессирует. И в целом в страховании
искусственный интеллект уже занял уверенную нишу – в первую очередь, это касается
анализа огромных массивов данных, что ИИ делает в разы быстрее, чем человек. При этом
человек со всеми своими качествами – эмпатией, сочувствием, желанием помочь – крайне
необходим и востребован. Клиенты, обращаясь в компанию со своими медицинскими
проблемами, хотят общаться именно с человеком, выстраивать диалог на привычном
уровне. Нельзя рассчитывать и бояться того, что машины победят людей, но умело
использовать прогресс и будущее – принцип, который определит успех в технологических и
быстроразвивающихся отраслях», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента
маркетинга «Медицина» «АльфаСтрахование».
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным
портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и
широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО
«АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования».
Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 125 тыс. предприятий. Региональная
сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании
115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31, стр. Б, 8 800 333 0 999, www.alfastrah.ru
подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале
«Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).
Прочтите также:
- Около 80% петербуржцев тратят часть рабочего времени на социальные сети
- «АльфаСтрахование» заключила крупный контракт на страхование сотрудников АО «ПРОГРЕСС»
- Опрос: у 10% жителей Красноярске нет загранпаспорта
- «АльфаСтрахование» признана лучшим работодателем среди страховщиков в рейтинге HeadHunter
- «АльфаСтрахование» дает максимальные возможности личного кабинета ДМС корпоративным клиентам