Почти каждый пятый сотрудник Казани опасается потерять работу из-за развития искусственного интеллекта

В Казани 19% местных жителей считают, что могут остаться без работы из-за развития

возможностей искусственного интеллекта. Об этом свидетельствуют данные опроса,

который проведен в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и

платформы «Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование».

В исследовании приняли участие 1354 человека. Около трети из них (32%) высоко оценивают

потенциал ИИ при выполнении своих ежедневных должностных обязанностей. Это сотрудники

в основном ИТ-отрасли, которые наполовину облегчили себе работу в плане рутинных задач. С

тем, что новейшие технологии помогают в их деятельности, согласны также дизайнеры и

менеджеры.

Однако 29% опрошенных уверены, что искусственный интеллект не сможет выполнять их

работу. В их числе – кадровики, врачи, медсестры. В полной неспособности современных

технологий выполнять функции человека в какой-либо профессии в основном убеждены

представители старшего поколения, чем молодого (62% против 38% соответственно).

19% респондентов пробовали прибегать к использованию ИИ в работе, но остались

недовольны результатом. А 20% не смогли ответить на вопрос, что такое искусственный

интеллект.

Более четверти опрошенных из тех, кто сталкивался с ИИ при необходимости узнавать

информацию о каких-либо продуктах и проектах (26%), отметили, что ему не хватает эмпатии и

человеческой эмоциональности. В связи с этим они предпочитают личное общение с

профильными специалистами.

При этом 38% верят, что ИИ в будущем сможет подстроиться под нужные задачи и

совершенствовать алгоритмы. В связи с этим руководство 8% казанских компаний частично

закладывает в бюджеты развитие работы с ИИ.

«На примере медицинского страхования мы видим, как меняется взаимодействие

современных технологий и человека, как оно прогрессирует. И в целом в страховании

искусственный интеллект уже занял уверенную нишу – в первую очередь, это касается

анализа огромных массивов данных, что ИИ делает в разы быстрее, чем человек. При этом

человек со всеми своими качествами – эмпатией, сочувствием, желанием помочь – крайне

необходим и востребован. Клиенты, обращаясь в компанию со своими медицинскими

проблемами, хотят общаться именно с человеком, выстраивать диалог на привычном

уровне. Нельзя рассчитывать и бояться того, что машины победят людей, но умело

использовать прогресс и будущее – принцип, который определит успех в технологических и

быстроразвивающихся отраслях», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента

маркетинга «Медицина» «АльфаСтрахование».

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным

портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и

широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО

«АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования».

Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 125 тыс. предприятий. Региональная

сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании

115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31, стр. Б, 8 800 333 0 999, www.alfastrah.ru

подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале

«Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).

Прочтите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

level: 4