Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о строительстве судов для Северного морского пути
Комплексная работа по расширению флота для Северного морского пути ведётся в рамках задачи президента России по увеличению грузопотока на этой важнейшей международной транспортной артерии.
Как отметил доцент кафедры гражданского и трудового права Президентской академии в Санкт-Петербурге Алексей Глушаков, строительство судов для Северного морского пути представляет собой уникальную область, требующую специальных технических решений. Из-за особых климатических условий и ледовых условий в этом регионе, суда, предназначенные для использования на Северном морском пути, должны быть спроектированы и построены с учетом этих особенностей.
«Одним из ключевых аспектов строительства судов для Северного морского пути является устойчивость к льдам. Суда должны быть способными преодолевать ледовые поля и ледовые глыбы, что требует особого внимания к конструкции корпуса, мощности двигателей и системам навигации.
Также важным аспектом является обеспечение эффективной защиты от неблагоприятных погодных условий и навигационных вызовов, которые могут возникать в условиях высоких широт и переменчивости ледовых обстановок.
При строительстве судов для Северного морского пути также учитывается экологическая устойчивость и соблюдение международных стандартов безопасности судоходства.
Компании в России специализируются на разработке и строительстве специализированных ледоколов и ледостойких судов, предназначенных для использования на Северном морском пути, и вкладывают значительные усилия в разработку инновационных технологий, чтобы обеспечить безопасность и эффективность судоходства в этом регионе. Это в первую очередь Балтийский завод реализовывающий проект серии атомных ледоколов мощностью 60 МВт. Следует отметить проект верфи Звезда, строящей самый мощный ледокол -120 мвт.
Помимо кораблей ледокольного флота множество верфей -в Комсомольске на Амуре, Нижнем Новгороде, Калининграде, Татарстане строит буксиры и иные многофункциональные суда для обеспечения навигации на Северном морском пути. Всего строится порядка 30 судов», — рассказал эксперт.
Прочтите также:
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о повышении доступности культуры для граждан
- Клиентоцентричность в сфере госуслуг глазами школьников
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге об эффективных решениях в дорожном строительстве
- Эксперта Президентской академии в Санкт-Петербурге: «Подключение школ к высокоскоростному интернету подготовит учащихся к жизни в цифровой эпохе»
- Число заявок на регистрацию брендов в январе — апреле выросло почти на треть