Большинство россиян считает, что при приеме на работу им не озвучили полный функционал
Большинство участников опроса так или иначе отметили, что при приеме на работу им очертили неполный список обязанностей. 29% признали, что не предусмотрели некоторые мелочи, которые, в целом, незначительны, а 37% считают, что функционал сильно отличается. Полное соответствие вакансии и непосредственно работы отметили 34% опрошенных.
Каждый третий из принявших участие в опросе работает на текущем месте от 3 до 5 лет. 15% работают более 5 лет, 20% – менее трех лет, а 32% устроились на работу менее года назад.
Подавляющее большинство ответили, что проходили личные собеседования с HR и непосредственным руководителем (64%), чуть более четверти опрошенных были приняты на работу после онлайн-собеседований, и знакомство с командой произошло уже после того, как началась рабочая деятельность. 9% обсуждали работу только с руководителем напрямую.
Гибридный график – наиболее популярная форма занятости среди респондентов, такого порядка придерживаются 43% участников опроса, добавляя, что заранее договаривались именно на такой формат. Исключительно офисная работа у 37%, а 20% находятся на «удаленке».
В общении с начальством сотрудники организаций скорее осторожны: лишь немногие (19%) рассказали, что могут спокойно и напрямую сказать, что в работе их что-то не устраивает. Свои отношения с руководителем они при этом описывают как «хорошие». Большинство считает, что подобный разговор может привести к потере места работы (74%). А 7% допускают мысль о том, чтобы рассказать о своих рабочих проблемах руководству, но пока не готовы на такой шаг.
«Выстроенность внутренних коммуникаций в компании критически важна в современном мире. В условиях, когда не только удаленная занятость, но и удаленный прием на работу становится все более привычным, особенно важно стараться удержать связь внутри коллектива. Это касается как новых сотрудников, так и тех, которые уже работают. Изолированность от коллектива в условиях дистанционной работы может сыграть злую шутку: недопонимание и разногласия на рабочем месте демотивируют и приводят к эмоциональному выгоранию сотрудников. Поддержка нового члена команды – важная задача для специалистов по HR. Им нужно суметь адаптировать человека, досконально познакомить его с обязанностями, предоставить ознакомительные материалы, должностные инструкции. Такие процедуры, увы, существовали не во всех компаниях и до того, как дистанционная занятость приобрела такую популярность. В новой реальности особенно критично комплексно подойти к адаптационному процессу и скорректировать его с учетом новых схем занятости, иначе к концу испытательного срока всех могут ожидать неприятные сюрпризы – разочарование и нового сотрудника, и работодателя», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» группы компаний «АльфаСтрахование».
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 106 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings, «ВВB-» по шкале S&P и «ruАAA» по шкале «Эксперт РА» и «ААА |ru|» по шкале «Национального рейтингового агентства».