КБГУ поделился опытом участия в программе «Приоритет 2030»

КБГУ поделился опытом участия в программе «Приоритет 2030»

 

Сотрудники Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова – директор института менеджмента, туризма и индустрии гостеприимства Рамазан Лигидов и ведущий научный сотрудник управления научных исследований и инновационной деятельности, доктор экономических наук Андзор Дикинов приняли участие в образовательном семинаре «Проектирование и реализация Программы развития образовательной организации высшего образования», прошедшем на базе СОГУ им. К.Л. Хетагурова с 25 –27 января 2024 года.

Напомним, что в соответствие с постановлением Правительства РФ №729, чтобы стать участником программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030», вузам сначала нужно получить статус «кандидат». Потом они в этом качестве должны защитить свою стратегическую программу развития. И в назначенный срок и по итогам защиты из числа «кандидатов» отберут лучшие вузы, которым будет дано право стать участниками программы «Приоритет 2030», состав участников которой обновляется, в том случае если какие-либо вузы не подтверждают исполнение параметров дорожной карты развития и выбывают. Так, в 2023 году из проекта выбыло 10 вузов.

Именно для вузов, претендующих на эти места, по инициативе СОГУ при участии ФГАНУ «Социоцентр» – подведомственного учреждения Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, которое осуществляет организационно-техническое, информационное, методическое, экспертно-аналитическое сопровождение государственной программы «Приоритет 2030» и федерального проекта «Передовые инженерные школы», был организован обучающий семинар и программа ПК «Проектирование и реализация Программы развития образовательной организации высшего образования».

Семинар объединил более 60 представителей государственных вузов СКФО – Республики Северная Осетия-Алания, КЧГУ, ПГУ, ИнГУ, которые хотят стать участниками программы «Приоритет 2030».

Программа семинара была насыщенной. Заместитель директора по образовательной политике ФГАНУ «Социоцентр Лемка Измайлова изложила концептуальный подход к оценке потенциала развития университетов, ею также были определены стратегические направления.

О цифровой трансформации университетов в современных условиях говорил проректор Московоского государственного лингвистического университета Сергей Пилипенко. Речь шла о необходимости ускорения процесса трансформации в образовании в условиях перехода к цифровой экономике.

Весьма полезной и важной была лекция главного специалиста отдела образовательной политики и педагогических инноваций ФГАНУ «Социоцентр» Татьяны Бибик о типичных ошибках, допускаемых при реализации программы развития вуза. Слушателям семинара были даны практические рекомендации, как избежать ошибок и добиться наилучших результатов.

Руководитель отдела ФГАНУ «Социоцентр» Елена Ефимова сделала упор на образовательной политике как ключевом направлении развития вуза.

Также в рамках семинара было отмечено, что сетевое взаимодействие вузов играет важную роль по расширению возможности реализации образовательной политики.

Кроме того, Сергей Пилипенко провел СВОТ-анализ результатов деятельности вузов, чтобы определить наиболее эффективные методы и стратегии развития. СВОТ-анализ, по мнению спикера, основа для принятия управленческих решений, которые помогут в дальнейшем успешно развивать образовательные организации.

Особый интерес у участников семинара вызвало выступление и.о. директора ИМТиИГ КБГУ Рамазана Лигидова, который поделился опытом выстраивания и реализации программы развития Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова за 2021–2023 гг.

«Слушателей больше всего интересовало, как мы готовили Программу, как сформировали команду и какие изменения реально произошли в университете за этот период.

В ходе выступления обратил внимание участников семинара на необходимость с самого начала подготовки и реализации Программы развития, запуска эффективных коммуникационных процессов в университете и вовлечения коллектива в данный процесс. Поскольку Программа развития университета готовится на ближайшие 10 лет и касается каждого члена коллектива и вклад каждого очень важен для достижения ключевых показателей и трансформации вуза в новых условиях. Поэтому важно, чтобы коллектив вуза стал единой командой для выработки сценариев дальнейшего развития университета. Только воспринимая университет как единое целое, можно добиться решения задачи его университета. Необходимо, чтобы идеи, планы и мероприятия трансформировались в реальные шаги, проекты, управленческие решения.

Ключевую роль в развитии университета должны сыграть стратегические проекты, которые обеспечат прорыв в приоритетных для вуза направлениях и смогут стать основой для институциональных изменений базовых процессов университета. И что очень важно – все сделать на основе синхронизации программы развития университета со стратегией социально-экономического развития региона, которая есть в каждом субъекте. Должна быть тесная связь университета и научных институтов с реальным сектором экономики. Это как раз образ «университета 3.0», к которому мы стремимся», – рассказал о своем участии в семинаре Рамазан Лигидов.

Как один из основных участников и руководителей стратпроекта на начальном этапе реализации Программы развития КБГУ Андзор Дикинов в ходе семинара также консультировал коллег из других вузов.

По отзывам участников-слушателей, а также руководства СОГУ, общение с экспертами, лекторами и сотрудниками ФГАНУ «Социоцентр» в течение этих двух дней позволило им по-новому взглянуть на свой университет и на свою команду. Слушатели семинара четко уяснили, что есть большой запрос на перемены, что, для того чтобы добиться результатов в этом направлении, необходимо участие всего университета и что в рамках программы развития структурные подразделения университета тоже должны разрабатывать свои проекты, программы, так как от того, насколько удачно они реализуются, очень многое зависит.2с

тчн4к

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

level: 3