Россияне предпочитают ПВЗ, а не курьерскую доставку — исследование
Экономика стремительно меняется, а вместе с ней и поведение покупателей. Многозадачный темп жизни заставляет задумываться о выборе между пунктами выдачи и курьерской доставкой товаров. Только за последний год доля такой доставки сократилась до 40% от всех заказов. В то же время, покупатель все чаще выбирает доставку через пункты выдачи заказов (ПВЗ).
«Покупатель сейчас заботится не только о цене и качестве товара. Люди начали понимать ценность собственного времени, думая о том, чтобы грамотного его распределить. Покупатель больше не хочет зависеть от курьера, конкретного места и времени», — говорит директор по персоналу Munz Group Екатерина Ананенкова.
По ее словам, также у многих вызывает дискомфорт присутствие посторонних дома.
«Получается, что намного удобнее и эффективнее пользоваться ПВЗ, которые не транслируют какие-либо ограничения. Покупатели Munz Group в 60% при онлайн заказах выбирают именно такой способ доставки», — отметила Ананенкова.
Она уточнила, что повсеместное открытие пунктов выдачи основными игроками рынка позволяет сделать все необходимые покупки буквально на первом этаже собственного дома. Это значительно экономит время, поскольку заказ можно забрать в любое удобное время, даже если планы кардинально изменились.
Кроме того, получая заказ самостоятельно, клиенты могут сразу примерить его и проверить целостность. Такой подход позволяет магазинам прийти в «в зону комфорта» покупателя и сделать доставку максимально удобной.
Выбор ПВЗ экономит не только время, но и финансовые и человеческие ресурсы всем сторонам. Налаженная логистика крупных представителей ПВЗ позволяет магазинам не заниматься обслуживанием собственной сети доставки. Тем более, на рынке сложился дефицит курьеров за счет разрастающегося рынка доставки на дом продуктов.
В то же время, курьерская доставка товаров все еще востребована при покупке крупногабаритных товаров или ограниченных возможностях покупателя, поскольку не требует физических затрат для получения посылки.
Munz Group — это динамично развивающаяся ритейл-группа, в управлении которой находятся собственные бренды Salamander, Thomas Munz, Briggs, LolliPolli, О2 и др., а также в онлайн и оффлайн форматах представлены более 10 известных мировых брендов, таких как U.S. Polo Assn, Rieker, Lumberjack, Reebok и др. Все действия и активность команды Munz Group направлены на постоянное улучшение ассортимента розничных концептов и предложений в онлайн-канале, оптимизацию предлагаемого продуктового микса, а также развитие сервиса для клиентов.