Подведены промежуточные итоги работы бизнес-омбудсмена за 10 месяцев

За 10 месяцев 2025 года к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Московской области поступило 1774 обращения. За аналогичный период прошлого года на 16,9% меньше – 1518. Рост связан с изменениями в действующем законодательстве, затрагивающими предпринимательскую деятельность, например, налоговая реформа.

БОльшая часть обращений поступила через общественные приемные бизнес-омбудсмена, расположенные в 47 муниципальных образованиях Подмосковья.

Все заявления, поступившие непосредственно Уполномоченному и принятые к рассмотрению, можно подразделить на жалобы, которые составляют 82,9%, вопросы – 7,9%, просьбы – 3,1% и предложения – 6,1%. Отказано в рассмотрении в 9,1% случаев, поскольку обращения касались спора хозяйствующих субъектов, содержали жалобы на судебные акты либо относились к компетенции иных органов.

Основная тематика жалоб, направленных в адрес Уполномоченного, выглядит следующим образом: с разницей в одно заявление лидируют правоохранительные органы, на деятельность которых сетовали 24,6% обратившихся предпринимателей. Вторую позицию занимают земельно-имущественные отношения с 24,3% обращений. Далее следуют административные барьеры, связанные с выдвижением должностными лицами требований, не предусмотренные законом, неправомерными отказами в выдаче разрешений, отсутствием ответа на запросы и письма, волокитой – 18,8%.

Жалобы предпринимателей на местах, с которыми бизнес обращается в общественные приемные Уполномоченного, несколько отличаются: 29,2% были связаны с налогами, с неправомерными действиями правоохранительных органов столкнулись 16,7% заявителей, проблемы при организации нестационарной торговли беспокоили 14,6% бизнесменов, вопросы земельно-имущественного характера возникли у 12,5% обратившихся.

Вопросы предпринимателей также были связаны с налогообложением, действующими в регионе мерами поддержки, земельным законодательством и обязательными требованиями.

По итогам рассмотрения в 32,4% случаев права предпринимателей восстановлены полностью или частично, по 28,9% обращениям даны исчерпывающие разъяснения, 26,2% – остаются в работе. По 12,5% обращениям даны отказы в связи с непредоставлением подтверждающих нарушение прав документов и фактов.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Пользовательское соглашение

Опубликовать