Более 30% строящегося жилья Москвы находится в районах с будущими станциями метро

Новые станции метро уже строятся или запроектированы в 16 районах «старой» Москвы. В этих локациях сегодня сосредоточено свыше 30% от общего объема предложения в строящихся комплексах «старой» Москвы, подсчитали аналитики компании «Метриум». Больше всего станций метро в исторических границах столицы до 2035 года планируется открыть в Можайском районе.

По данным «Метриум», градостроительный комплекс Москвы до 2035 года планирует ввести в эксплуатацию 29 станций метро в исторических границах мегаполиса (без учета ТиНАО). Эти транспортные объекты будут находиться в 16 районах мегаполиса. Суммарно девелоперы продают в этих локациях 11,5 тыс. квартир и апартаментов, что составляет треть (33%) от всей экспозиции на разных стадиях строительства. Это жилье расположено в 59 комплексах (около 26% от строящихся проектов столицы).

Стоит отметить, что 56% предложения (6,5 тыс. лотов в 29 проектах до ввода) сконцентрировано в трех районах с будущими станциями метро: Даниловском, Хорошево-Мневниках и Можайском. Можайский район, к тому же, лидирует по числу запроектированных станций – пять.

«Московское метро сегодня востребовано практическими всеми социальными группами, включая клиентов премиального сегмента, – рассказывает Станислав Коновалов, член совета директоров компании «Плато Девелопмент» (девелопер клубного дома премиум-класса «Кутузов Сити» в Можайском районе). – По интенсивности строительства метрополитен в российской столице занимает третье место в мире и первое в Европе. Скорее всего и по уровню качества предоставления транспортных услуг московское метро – лучшее в мире. В результате расширения географии московской «подземки» и появления новых пересадочных узлов растет КПД самого популярного столичного транспорта, а нагрузка на каждую конкретную станцию, напротив, снижается. Следовательно, поездки в метро теперь стали и быстрее, и комфортнее. Разумеется, это привлекает москвичей. В часы пик «подземка» позволяет сократить время в пути в среднем в 1,5-2 раза. Таким образом, станции метро в непосредственной близости от проекта становятся все более важным конкурентным преимуществом даже в премиальном сегменте.

Рядом с нашим клубным домом премиум-класса «Кутузов Сити» есть станция «Давыдково», а в ближайшем окружении – станция «Кунцевская». На начало 2030-х гг. намечено открытие еще пяти станций в границах Можайского района в рамках строительства новой ветки до Сколково. Несомненно, подобные планы властей положительно влияют на ликвидность проектов. «Квадрат» в «Кутузов Сити» наверняка продолжит дорожать даже после ввода клубного дома в эксплуатацию и появления станции метро в шаговой доступности».

По три новых станции метро в ближайшие годы откроются в Хорошево-Мневниках и Восточном Бирюлево. Еще в пяти районах «старой» Москвы появится по две современные станции метрополитена, в восьми – по одной.

«В соответствии с генпланом Москвы «Большой Сити» в ближайшие годы будет лидировать по темпам строительства как жилья, так и коммерческих помещений, – отмечает Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа». (девелопер комплекса бизнес-класса Emotion в Хорошево-Мневниках). – Только на проекты комплексного развития территорий здесь приходится более 500 га. Особенно интенсивно будут развиваться Хорошево-Мневники. Этот район выделяется оптимальным сочетанием транспортной доступности и экологичности. Чтобы умерить растущий в локации автомобильный трафик, власти строят здесь новые станции метро. Например, рядом с нашим комплексом бизнес-класса Emotion откроется станция «Звенигородская». По сути, приоритетное развитие метрополитена в районах интенсивной застройки можно назвать ярким образцом частно-государственного партнерства. Появление новых станций существенно повышает инвестиционную привлекательность строящегося жилья. При этом девелоперы вносят значимый вклад в развитие инфраструктуры локаций, в том числе общедоступной. Так, в рамках комплекса Emotion мы предусмотрели собственный шестиэтажный SPA-центр с открытым бассейном, реализуем офисы и другие коммерческие помещения для насыщенной инфраструктуры».

«Сегодня уже свыше 90% москвичей живут в пешей доступности от метро, – говорит Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – Еще 15 лет назад этот показатель составлял менее 70%. Новые станции открываются и вблизи от имеющихся, что снижает нагрузку на данный вид транспорта и позволяет выбирать более удобные маршруты. А первичное жилье рядом со строящимися и даже проектируемыми станциями практически неизменно дорожает с опережением инфляции. Повышение ликвидности новостроек, в свою очередь, стимулирует создание новых мест приложения труда и ведет к ускоренному развитию районов и росту ВВП столицы».

фото: Более 30% строящегося жилья Москвы находится в районах с будущими станциями метро

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Пользовательское соглашение

Опубликовать